Счастье в шоколаде / В нашей стране быть бедным не стыдно?

Мама моя отколола.
Говорит под чашку чая как-то: нас все бедными считают...

А и пусть считают.
Бабуля моя пытается периодически мне из своей пенсии подкинуть на благие дела. Правнуку спонсирует лечение глаз.
Недавно двоюродный брат, что живёт в Париже и имеет несколько прибыльных дел там и в РБ, передал зачем-то моему сыну на подарок небольшую денежку. Не совсем поняла этот жест доброй воли...

Мне кажется, бедность не кошельком измеряется. Точнее - не совсем им.

Мама моя сделала простенький, но ремонт в квартире за этот год, стенку купила новую, диван и кресло. Разве это бедность? Но зато никак их даже в санаторий не отправить. А к папиной сестре в Гродно они дважды ездили. Довольны!

Да, туфли у неё с рынка, как и простенький свитерок со штанишками. И за лицом-руками почти не ухаживает. Обычная опрятная пожилая женщина.

Так и я могу казаться нищей, мы пережили те 2 тяжёлых года, когда на хлеб не хватало. Ничего. Закончился период. А платья я всё равно не покупаю, по ресторанам не хожу. Но это другая история.

Если показатель богатства - это отдых в Турции или Египте, куда ездит отдыхать её племянница, то мы не ездим туда. Пока сына не можем оставить, мы дальше магазина не гуляем.

Говорю мужу - поехали в путешествие. Пляж - не хочет. Сговорились на его родном Таллине и моей мечте - Питере. Может выберемся )))

Пост мыслей получился.
  • elina, 04.12.2017 23:32 #

    Вот на чужое мнение точно надо начхать.
    ответить на комментарий
    • IrKa, 05.12.2017 11:37 #

      не всегда, но да.
      ответить на комментарий
  • fenix, 04.12.2017 23:44 #

    Считаю всё в своей голове. Как сам о себе думаешь так и есть.
    ответить на комментарий
  • ledi-N, 04.12.2017 23:44 #

    Ира, ну ты же понимаешь - они люди старой формации). В СССР богатство определялось коврами хрусталём и шмотками импортными на показ.  Вот эхо и осталось). Моя маман тоже может мне зарядить, чего мол меха и одежду дорогую не покупаю, а  то перед людьми стыдно ... А я вообще к одежде равнодушна,и живу как хочу и получается.. Про Питер ты душу разбередила... только сегодня вспоминала, в кино увидев - каждую весну туда езжу и всё никак надышаться этим городом не могу..
    ответить на комментарий
    • IrKa, 05.12.2017 11:42 #
      +1
      1
      про формацию - в точку!  Она много лет делала праздники, ставила на стол всё самое лучшее, звала всех родных и близких, а только спустя время поняла, что надо было время и деньги тратить на детей и семью, а не делать эти бессмысленные застолья... 
      ответить на комментарий
  • optimistka, 04.12.2017 23:58 #
    +1
    1
    Бедность - это наследственная болезнь...к сожалению...Перевернуть сознание практически невозможно... Богатые разоряются и опять становятся богатыми! Желаю стать богатой не только душой!
    ответить на комментарий
  • LetoNasti, 05.12.2017 00:37 #
    +1
    1
    Бедным быть не стыдно)
    ответить на комментарий
  • agnostic, 05.12.2017 07:21 #
    +4
    4
    Бедность в отношении к деньгам - когда ты думаешь о завтрашнем дне, за какие деньги купить еду и как отложить на зимние ботинки. Это все-таки малоимущее состояние. Но не понимаю, разве это оскорбительно? Ну сказал кто-то, подкинул деньги, завтра, может быть, у вас будет ситуация, что вы сможете подкидывать деньги.   В помощи ничего оскорбительного нет. Бедность души - это другое.  И да, бедным быть не стыдно, однозначно.
    ответить на комментарий
    • IrKa, 05.12.2017 11:52 #

      так и я про это. 
      ответить на комментарий
  • Akisun, 05.12.2017 11:21 #
    +5
    5
    Бедность не порок, но ощущать собственную бедность жутко неприятно, имхо.
    ответить на комментарий
    • IrKa, 05.12.2017 11:54 #
      +1
      1
      Неприятно и неудобно.  Иногда обстоятельства складываются так, что приходится переживать такие состояния (((
      ответить на комментарий
      • Akisun, 05.12.2017 12:05 #

        Сейчас какая-то тенденция пошла нездоровая: если ты бедный, значит неудачник и так тебе и надо. И это не от советского поколения. Это скорее среди молодежи такое наблюдается. Обстоятельства, да. Не зря же пословица известная есть.
        ответить на комментарий
        • IrKa, 05.12.2017 12:14 #
          +1
          1
          Зато как хорошо стимулирует попу от дивана оторвать кризисное состояние! Я тоже как-то сидела и ныла ))) Бывает такой ступор. А потом жизнь подкидывает идеи. 
          ответить на комментарий
  • phvit, 05.12.2017 11:34 #
    +3
    3
    В нищей стране быть бедным - норма
    ответить на комментарий
    • Akisun, 05.12.2017 12:06 #

      Норма понятие относительное :-)
      ответить на комментарий
  • daria-boyko, 05.12.2017 13:40 #
    +2
    2
    это все относительно... у кого есть деньги, не могут жить жизнью обычных людей, например..
    ответить на комментарий
    • IrKa, 05.12.2017 13:46 #
      +3
      3
      деньги - это всего лишь возможности.  
      у кого есть деньги, не могут жить жизнью обычных людей, например..
       Серьёзно?! Не спят ночами или не могут себе позволить макароны на ужин?
      ответить на комментарий
      • daria-boyko, 05.12.2017 16:55 #
        +3
        3
        серьезно? Да, не спят ночами, потому что ответственность за людей, которые работают в команде, за их семьи и их достаток. И да, иногда не едят, потому что нет времени, и живут в самолетах... Что вы знаете о жизни этих людей?? а я знаю, лично знаю очень хорошо и счастья там нет, поверьте
        ответить на комментарий
        • IrKa, 05.12.2017 23:53 #

          Дарья, знаю. "Большие деньги" - понятие относительное. И цифры для каждого свои. Да, меньше свободного времени. Но деньги, как и должность в человеке проявляют разные качества. Кто-то остаётся нормальным. А кто-то... 
          ответить на комментарий
          • daria-boyko, 06.12.2017 00:23 #

            вы лично знаете тех, кто стал ненормальным?
            ответить на комментарий
            • IrKa, 06.12.2017 00:35 #

              я знаю тех, кого испортили деньги и власть. к сожалению. 
              ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 05.12.2017 14:05 #
      +3
      3
      А сколько у них есть денег?
      ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 05.12.2017 14:15 #

      Не могут радоваться, грустить, любить, мечтать, быть счастливыми?) 
      ответить на комментарий
      • Akisun, 05.12.2017 14:20 #

        Обычно некогда.
        ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 05.12.2017 14:22 #

          Жаль "необычных"))
          ответить на комментарий
        • daria-boyko, 05.12.2017 16:56 #

          верно.
          ответить на комментарий
    • sheldon, 05.12.2017 14:20 #
      +8
      8
      плачут, несчастные, в прайват-джетах на перелете NY-Дубай, мечтают об обычной жизни и плацкарте в Нижневартовск, но продолжают давиться черной икрой с устрицами, потому что не моооогут они жить по-другому, не велено... эх.. великомученики..
      ответить на комментарий
      • daria-boyko, 05.12.2017 16:57 #
        +3
        3
        комментарий человека непонимающего, что такое жизнь....извините. Счастье не в устрицах и не в макаронах. и даже не в личных самолетах. видно, что вы никогда не общались с такими людьми..иначе бы поняли
        ответить на комментарий
        • sheldon, 05.12.2017 17:19 #
          +6
          6
          комментарий человека без ч.ю. ну кто бы сомневался)
          ответить на комментарий
          • daria-boyko, 05.12.2017 17:46 #
            +1
            1
            ну просто это тема не шуточная на самом деле и я знаю, о чем говорю... Люди неверно понимают жизнь "богатых" людей.. к сожалению.
            ответить на комментарий
          • daria-boyko, 05.12.2017 17:52 #

              Просто пример из моего Ватсапа сегодня. Конечно без имен. Это близкий друг, которого знаю давно. И просто для примера.. Полный скрин по понятным причинам показать не могу, имена тем более
            ответить на комментарий
            • IrKa, 06.12.2017 00:02 #
              +1
              1
              И что надо вынести из этого скрина? Не понимаю посыл сего, извините. 
              ответить на комментарий
              • daria-boyko, 06.12.2017 00:24 #

                о том, что у людей, которые "на личных самолетах устрицы едят" нет времени на жизнь.. дабы не голосовать, вот пример из личной переписки
                ответить на комментарий
                • IrKa, 06.12.2017 00:37 #

                  а, ну ок. 
                  ответить на комментарий
    • Hellga, 05.12.2017 19:05 #
      +1
      1
      Даша, ваше мнение имеет право на жизнь, но не в этом топике. Тут это выглядит нелепым и почти оскорбительным.
      ответить на комментарий
      • daria-boyko, 05.12.2017 19:31 #
        +2
        2
        что именно оскорбительно? я лишь пишу, что все относительно в вопросе финансов и обеспечения
        ответить на комментарий
        • Hellga, 05.12.2017 19:38 #
          +2
          2
          ну правильно, проще это писать тут, чем в постах, людей с бОльшими доходами. ведь там никто не поймет, как быть счастливым, когда на хлебушек не хватает.
          ответить на комментарий
          • daria-boyko, 05.12.2017 20:58 #
            +1
            1
            нет, те люди все понимают я пишу где вижу и не загоняюсь
            ответить на комментарий
            • Hellga, 05.12.2017 21:06 #

              понятно.
              ответить на комментарий
  • Zveroboy, 05.12.2017 19:47 #
    +2
    2
    Что значит "наша страна"? Все кто получил образование и рабочие места до 1991 года - это уже не социальные группы населения новой Беларуси. И не "наша страна". А "не пришей кобыле хвост" ... Если они конечно, не трансформировались в современное общество. А сделать это, кстати, можно в любом возрасте. И то, что они думают и делают по отношению к современному белорусскому обществу, его новому поколению - то этому обществу глубоко плевать с высокой колокольни. На их мерки жизни и богатства.  "Нормы бедности" есть в ООН. Или "индекс развития человеческого потенциала" по странам. Тогда выходит, что советское поколение более, чем бедное и безнадежно отсталое, причем это еще и тупиковая ветка цивилизации. 
    ответить на комментарий
    • Elem, 05.12.2017 20:42 #
      +3
      3
      ночь на дворе - а ты все в работе! в любом посте разъясняешь темному сообществу политику партии истинный ... коммунист)  
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 06.12.2017 14:38 #

    Элемусик....Ээээ...люди, когда разговаривают и пишут - они употребляют слова. Но проблема в том, что мы сейчас живем на переломе, на рубеже разных эпох, веков, государств и народов. И это же естественно, когда смысл и значение одних и тех же слов меняется. Причем меняется очень быстро. И мерки совершенно иные, нормы, и понятия.  Короче, в 21 веке все иное, все по другому. Но большинство ватноголовых упорото цепляются за устаревшие термины 20 века. И не понимают простые слова, как глухонемые   Ну дык  Отсюда и результаты. 
    ответить на комментарий
    • Elem, 06.12.2017 19:59 #
      +1
      1
      по отдельности все слова понятны в сумме ... эх, глупая я)))
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 07.12.2017 11:42 #

        Что за самобичевание? За прогрессом все не успевают. Иначе не останется времени на работу и отдых. Последнее, что успел переварить недавно - это новый термин "диффузная война". Она и нас с тобой коснулась, да еще как, но ведь практически 99% людей не поняли этого и не заметили. Подумали, что так и надо, что это в порядке вещей.
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
IrKa
668 постов
Последние комментарии
aksinia учора ў 20:42
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}