Счастье в шоколаде / Хочу уехать из Беларуси

Всем привет, друзья.
Если ещё помните меня, круто. Если впервые видите, то приятно познакомится - Ирка.

Есть идея уехать на пмж в Россию. Не надо вопросов "зачем тебе это?". Я не знаю, зачем. Пока просто мысль, потому что до декабря у меня ещё много дел в Витебске.

Так вот. Кто и что думает про жизнь здесь и там? Может опыт есть у кого?

У меня много таких "граждан мира", которые решились и уехали. Живут вполне себе нормально. Некоторые даже очень. И не только в России. При чём возраст и семейное положение у всех разное.

Из новостей: скоро на работу, младший уже ходит в сад. Ну, как ходит: неделю ходит и неделю дома))) Старший шагнул в подростковый возраст. Это тяжкий период, но мы справимся.

Как дела ваши?

П.С.
Аня, твоя роль мамы - я в восторге.
Марина - видела с коляской в пятницу у Смоленского рынка, хорошо выглядишь.
Лёня - судя по фото, ты помолодел)))


  • ledi-N, 26.07.2018 16:19 #
    +2
    2
    Привет!! Рада видеть)  По теме есть чего много сказать), но у каждого своя история.. В РФ в целом, если не отдельные города, тьже сейчас далеко не сахар. Но возможностей больше.
    ответить на комментарий
    • IrKa, 26.07.2018 17:27 #

      Привет, Наташа. Мы на Питер нацелились. Это муж меня подбивает переехать.
      ответить на комментарий
  • leonid 26.07.2018 16:25 #
    +2
    2
    1. Без своего жилья с детьми без гарантированной зп в 60-80т ехать нельзя. 2. В большом городе легче устроиться в сад чем в областном центре. В маленьком городе еще проще, но жопа будет полная в остальном 3.За кв будете отдать 20-25, на прожиточный минимум еще 15. Садики, больницы и поликлиники.... в общем надо там побывать чтобы понять насколько тебе это надо С детьми я бы туда не ехал 
    Лёня - судя по фото, ты помолодел)))  
     Спасибо. Это у меня жена молодая.Я из нее молодость высасываю )
    ответить на комментарий
    • IrKa, 26.07.2018 17:25 #

      Мы ж не абы поехать. Есть место для работы и мне, и мужу с чистым доходом раз в 5 больше, чем тут. Вот вся делемма в этом - возможность заработать в Витебске низкая для него. Вот отсюда и мысли.
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 26.07.2018 17:34 #

        Я сейчас туда же пытаюсь вырваться). Ну что сказать, жилье 30 в месяц, по питанию тут у каждого свое.., транспорт съедает еще хопоший ломоть з/п), работу найти можно, но вопрос насколько высокооплачиваемую.  Про детей не подскажу по садам и школам. Старшему в школе конечно будет трудновато, программа же другая. А так - моя хорошая знакомая уехала туда в 50 лет, продала квартиру тут ,вложила в иппотеку там, устргилась товароведом ,сейчас завка уже. Живет и цветет и радуется).
        ответить на комментарий
        • IrKa, 26.07.2018 23:38 #

          Что мешает вырваться? Вот дети и мои родители и останавливают всё резко поменять.  Тут всё кроме достойной зарплаты. А там ничего))) но перспективы.
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 26.07.2018 23:47 #
            +1
            1
            Пост писала сегодня что мешает закрытый глянь). А еще сын учится , платить,содержат надо и я не могла в никуда сорваться , ну в непроверенное место по з/п. Обешают всегда много, а на деле не всегда все радужно по з/п для приезжих в РФ. А мне месяц , два без з/п и все крышка - так повязана. Да и мои не в восторге от моего отъезда. У меня здесь з/п более менее сейчас достойная), конечно, хотелось бы больше, но не в з/п основная причина желания уехать - мне скучно и как-то тесно стало)
            ответить на комментарий
            • IrKa, 26.07.2018 23:55 #

              Пойду к тебе в гости))) Я раньше за работу дердалась. И за родителей до сих пор держусь.
              ответить на комментарий
              • ledi-N, 27.07.2018 00:02 #

                Вот и у меня мама - это больной вопрос, оставить..((
                ответить на комментарий
                • IrKa, 27.07.2018 00:07 #

                  Я трусишка-интроверт)))) так хорошо в своих рамках, что поднять опу и что-то поменять так страшно)))))
                  ответить на комментарий
      • leonid 26.07.2018 17:41 #

        Просчитайте расходы и доходы. Если ОК, то поезжайте. Старшего есть возможность в Витебске оставить на полгода хотябы?
        ответить на комментарий
        • IrKa, 26.07.2018 18:46 #

          Старший однозначно на год в Витебске остаётся с бабушкой и дедушкой, если мы решимся.
          ответить на комментарий
      • Henna, 27.07.2018 10:28 #
        +2
        2
        Здравствуйте, была точно в такой же ситуации. Зп -обнять и плакать, про то, чтобы отложить что-то значительное и речи не шло. Купить зимнюю одежду или обувь сходу или просто по желанию я не могла. В СПб все проще - пошел и купил)) Жилье выбирайте или около работы, или в менее густонаселенных районах (ж... с очередями в поликлиниках и детсадах). С климатом -да, может, не подойти. Пока не попробуешь пожить подольше- не узнаешь. С вероятностью 99% вашей семье придется принимать вит.Д. Тут у всех дефицит. (на самом деле, в РБ тоже есть, просто никто не проверяет. "Денег нет... " ну, вы поняли) Если вы переезжаете с ребенком, то придется делать ВНЖ, ребенку не дадут омс (бесплатную медстраховку), ну или покупать ему дмс, это от 20к рур/год (если не подорожало). Работа по трудовым договорам, уволиться при желании не проблема. Когда мы рассказывали местным про прекрасную белорусскую контрактную систему... Вы бы видели их глаза и реакцию!  Спрашивайте, если что еще интересно
        ответить на комментарий
  • Rimma, 26.07.2018 16:44 #
    +1
    1
    Привет! Вот так новости! А по теме я ничего не подскажу - не в курсе.
    ответить на комментарий
    • IrKa, 26.07.2018 17:27 #

      Привет, Римма. Ну, вот как-то так.
      ответить на комментарий
  • annett, 26.07.2018 16:55 #
    +2
    2
    ну начинается! блина, если вы все разбежитесь, кто тут останется?)))) надо мошт и мне на все 4 стороны?)))) ну а если серьезно, ваще не советчик по этому вопросу, Ир. Смотри в том направлении, где тебе хорошо и ты точно знаешь, что будет лучше.  Детки красавы! Слуш, мы тож вступили вотвэтотвот подростковый. Посмотрим как оно))) И спасибки тебе :)
    ответить на комментарий
    • IrKa, 26.07.2018 17:28 #

      Мне кажется, с девочками в этом возрасте легче. Хотя тоже явно буркают))) и обижаются)))
      ответить на комментарий
      • annett, 26.07.2018 17:35 #
        +1
        1
        пока просто резкие перемены в настроении наблюдаю)))
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 26.07.2018 17:02 #
    +1
    1
    Зов предков.  Хочу туда - не знаю куда, еду за тем - не знаю зачем. Типичная российская ментальность.   В Раиссюшке сказочная жизнь. Там чудеса, там леший бродит....  Там и правда ходит кот,  Как направо - так поет, Как налево - так загнет анекдот Но ученый сукин сын,  Цепь златую снес в торгсин, И на выручку - один в магазин!  Бородатый Черномор -лукоморский первый вор Он давно Людмилу спер, Ох, хитер. Ловко пользуется тать, Тем, что может он летать Зазеваешься - он хвать  И тикать!  
    ответить на комментарий
    • IrKa, 26.07.2018 17:22 #

      Саша, иди в опу! Предки у меня белорусы по всем фронтам.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 26.07.2018 18:37 #

        Чего ругаесся?   Уж и пошутить низзя. И песеньку смешную спеть) У меня сёння целый день душа поёт  
        ответить на комментарий
  • Ayrlily, 26.07.2018 17:52 #

    Если ехать, то только на оочень хорошую работу, климат там, конечно.. особенно для детей
    ответить на комментарий
    • IrKa, 26.07.2018 23:39 #

      Без хорошей работы что-то менять и не стоит.
      ответить на комментарий
  • Akisun, 26.07.2018 17:59 #
    +1
    1
    Привет! Конечно не забыли!  Думаю всегда стоит попробовать, чтобы потом не жалеть о том, чего не сделал. Единственное, меня бы беспокоила пенсия, ибо начинать копить уже поздно, имхо.)
    ответить на комментарий
    • IrKa, 26.07.2018 23:40 #

      Не знаю, доживу ли я до пенсии (шутка)
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 26.07.2018 18:20 #
    +2
    2
    Привеееет!) чет мне не нравится жить в россии, детей там растить... ой, не может, запад, Ира? ну там польша, прибалтика и т.д...
    ответить на комментарий
    • IrKa, 26.07.2018 23:40 #

      Ой, не знаю. Языки учить...
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 27.07.2018 06:03 #

        Думаю, одного будет достаточно. Почитала комментарии.... У бывшей коллеги муж как и твой по профессии.  Раньше в Сибирь летал на работу. Потом в Польшу перебрался, уже много лет там.
        ответить на комментарий
  • Lea, 26.07.2018 18:43 #

    Ехать,если есть сонласие в жтом вопросе. У меня вот есть желание, а муж вникакую
    ответить на комментарий
    • IrKa, 26.07.2018 23:41 #

      А куда хотите!? И что мужа останавливает?
      ответить на комментарий
      • Lea, 26.07.2018 23:42 #

        в польшу страх. типо и тут норм
        ответить на комментарий
        • IrKa, 26.07.2018 23:46 #

          Тут может и норм, но как-то грустно бывает... Не была в Польше. Не представляю.
          ответить на комментарий
          • Lea, 26.07.2018 23:48 #
            +1
            1
            восточнее минска я не ногой!
            ответить на комментарий
            • IrKa, 26.07.2018 23:56 #

              А я по рб и слегка в рф (москва, питер, смоленск) и всё))))
              ответить на комментарий
  • Nayana, 26.07.2018 20:59 #

    Не знаю никого, кто бы в Питерском климате долго выдержал из не-родившихся там))) Я сейчас в РФ. Леонид выше правильно написал) хотя по итогу я там с детьми.
    ответить на комментарий
    • IrKa, 26.07.2018 23:44 #

      Вот даже не знаю. У меня там трое знакомых с семьями и те, кто студентами там учится.
      ответить на комментарий
  • elina, 26.07.2018 22:05 #

    Европу не рассматривали?
    ответить на комментарий
    • IrKa, 26.07.2018 23:45 #

      Например? Буду благодарна за направление))) Мне тут Норвегию предложили рассмотреть))) но знаете, нас в родной стране не ценят, а где-то на чужбине вряд ли ждут...
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 26.07.2018 23:53 #
        +2
        2
        Норвегию точно не советую для переезда. Есть примеры - уже не один , оч закрытое общество в плане интеграции в общество , и менталитет сложный к пониманию от нашего. Тут у Кругли посты про Сербию и его эмиграцию есть, глянь. Мне кажется не плохой вариант.
        ответить на комментарий
        • IrKa, 27.07.2018 00:05 #

          Да, я тоже про Норвегию такое слышала.
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 27.07.2018 00:10 #

            Особенно с твоей профессией и детьми, и их сумашедшей ювенальной юстицией((.
            ответить на комментарий
            • IrKa, 27.07.2018 00:21 #

              Ох. Разговоривала тут с коллегой из Питера. Она: а чего вам у себя не нравится? У нас так ценят всё белорусское. Я и отвечаю: что колбаса у нас вкусная, но денег на неё нет)))) потом перевела ей в русские, какая пенсия у моих родителей и сколько муж получает и её фраза о богатой беларуси уже вынлядела смешно :)))
              ответить на комментарий
              • ledi-N, 27.07.2018 00:29 #
                +1
                1
                Слу, ну у меня свекровь в Москве пенсия меньше чем у моей мамы здесь. А коммуналка там в разы выше. В прошлом году отдыхала в санатории в Летцах, в основном россияне были , питерцев много, так вот , з.п во многих сферах примерно одинаковая, в образовании тоже мне кажется, единственное, что у них больше возсожностей и подработать и выбрать работу. Но жизнь там не сахар. Хочешь нормально жить с 5 утра на ногах ,а в 21 домой приползешь, а то и позже, итак каждый день. До работы пару часов добираться в порядке вещей. Если тауой ритм это твое , то вперед))) мегополисы -это другая вселенная).
                ответить на комментарий
                • Shurik1, 27.07.2018 04:24 #

                  Сорь, что встреваю, но если работать (плюс добираться с/на работу) с 5 до 21, то когда тогда "нормально жить"?
                  ответить на комментарий
                  • ledi-N, 27.07.2018 06:22 #

                    А вот в этом -то все и дело(. Ждать выходного дня или отпуска, или в след.жизни)). Я поэтому в Мск отчасти, жить и не смогла, бо некогда там жить), не для меня вот это вот все. Сейчас друзья остались, списываемся часто же - в22-30 , например писала вот вчера подружайка в ватсапе - в метро, едет домой, а сегодня если я ей сейчас напишу, опять в метро будет ехать или тралике на работу.. В Питере может чуть попроще, но не уверена).
                    ответить на комментарий
                • Henna, 27.07.2018 11:17 #

                  А у них есть субсидии на коммуналку. Если она превышает то ли 15, то 20% от дохода, то всё, что свыше, субсидируется гос-вом. На практике не знаю, сколько гемора ее получить (явно очень много), но читала, что такое есть. Но я почти уверена, что наши будут догонять до этих диких рос. цен на комуслуги. Посмотрите на наши "экономически обоснованные" тарифы... и посчитайте, сколько выйдет по ним грустно
                  ответить на комментарий
                  • ledi-N, 27.07.2018 14:15 #
                    +1
                    1
                    Ага есть - только ее получить это даже не гимор это адище. Особенно если прописан еще чел с ИП. Даже ничего не плативши за коммуналку( сын платит) ее пенсии в Мск не хватит на жизнь, и я это не понаслышке знаю .
                    ответить на комментарий
      • elina, 26.07.2018 23:59 #

        Нужно ориентироваться на профессию, я так понимаю, мужа. Поэтому для меня мало информации.
        ответить на комментарий
        • IrKa, 27.07.2018 00:05 #

          Да, я при интернет-занятости. Могу хоть на Гоа сидеть под пальмой. Лишь бы интернет был. А муж нацелен на то, где работал 5 лет. Он бетонщик, плотник. В общем - стройка.
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 27.07.2018 00:31 #
            +1
            1
            А я тоже хочу в инете работать), поделись секретом или пристрой по блату)), прям вот мечта моя.. и на фио этот Питер тогда).
            ответить на комментарий
          • elina, 27.07.2018 21:33 #

            Я могу только по Чехии проконсультировать.
            ответить на комментарий
  • AR, 27.07.2018 01:14 #

    можно маленький опрос? для понимания ситуации: Сколько нужно зарабатывать в РБ чтобы этого было достаточно? т.е. при какой сумме дохода вопрос переезда не возникал бы? (про жемчуг и щи в теме...инсомния блин)
    ответить на комментарий
    • Lea, 27.07.2018 01:25 #

      2 тыс уе на семью 5 человек
      ответить на комментарий
    • Morgenstern, 27.07.2018 09:18 #

      Для меня это тот вопрос, который измеряется не деньгами.
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 27.07.2018 08:59 #
    +4
    4
    Учитывая профессии, лучше рассмотреть страны Восточной Европы, самое простое - Польша. Более перспективно (и для детей в тч), чем РФ.
    ответить на комментарий
  • ushachy, 27.07.2018 08:59 #
    +5
    5
    Почему в Рашу? Почему не в нормальную страну? Ну, с Вами и мужем понятно - из зоны комфорта выходить лениво. О детях думали? За что их лишаете шанса на человеческую жизнь?
    ответить на комментарий
    • macArdRi, 27.07.2018 15:37 #
      +1
      1
      человеческой жизни за пределами России и Белоруссии не бывает, вас обманули.
      ответить на комментарий
      • ushachy, 27.07.2018 18:03 #
        +3
        3
        я почему-то твердо уверен, что наши с Вами представления о "человеческой жизни" не совпадают. Абсолютно ;)
        ответить на комментарий
  • sheldon, 27.07.2018 09:18 #
    +7
    7
    Польский очень простой язык для изучения. У меня бывшая коллега с мужем и детьми недавно перебрались в Польшу, дети язык выучили на раз, коллега с мужем чуть дольше. но в целом основы для повседневного общения за месяц только так. конечно проще с точки зрения минимальности телодвижений в рф рвануть, но... для чего шило на мыло менять. тогда уж проще остаться в рб и не рыпаться, хоть больше шансов что дети куда-то потом западнее устроятся.
    ответить на комментарий
  • Rublas, 27.07.2018 10:07 #
    +6
    6
    Почитал все комменты и в общем кроме Леонида никто не дал дельного совета. Если коротко - вам не стоит переезжать.  Расскажу из своего опыта. Переехал в Питер в 2005 г. Было очень тяжело. Да, первые впечатления о городе самые замечательные были. После Витебска, выйдя из вокзала - я сразу же влюбился в этот город. Решение переехать было как и у вас - спонтанное. Просто надоело в Витебске. Мне тогда казалось - каждый день в Витебске одно и то же - сплошной день сурка. На самом деле в любом городе сплошной день сурка и чем больше город тем более однообразна жизнь. Выше темп, больше работы - а короткий выходной - это как вынырнуть, глотнуть воздуха и снова нырнуть.  Ремарк как то в одном своем романе написал - любая эмиграция это потерянные 4 года из жизни. Это так и есть. Первые 4 года ты просто выживаешь. Пока найдешь действительно хорошую высокооплачиваему работу, Пока найдешь нормальное жилье по нормальной цене. Пока обзаведешься знакомыми и друзьями на новом месте. Если у вас есть приличная денежная подушка безопасности то этот период может пройти более лайтово. Я когда переезжал имел в кармане 1200 $ с собой. До переезда помониторил по интернету стоимость аренды квартиры. Ценник начинался от 300$ и выше и я решил что за 350$ я смогу без проблем снять. Но реальность оказалось такова что снять напрямую квартиру как это было на тот момент в Витебске невозможно - только через агенство. И платить надо 1 мес за аренду, 1 мес залог и такая же сумма агенту. И заплатив 1050 $ за первый месяц за квартиру мне пришлось судорожно искать работу причем такую где выплаты были бы раз в неделю или раз в полмесяца. Иначе просто я не смог бы оплатить за квартиру за следующий месяц.  Работа.  Да, действительно здесь можно заработать гораздо больше чем в РБ. НО!!! Если вы посмотрите на расценки то они практически не отличаются от белорусских. Заработать здесь можно только если реально вкалывать. Если вы к этому не готовы то даже не стоит думать переезжать. За годы независимости белорусов к сожалению отучили работать. Так как к примеру в Витебске на стройках - один работает а пятеро стоят , смотрят - такого здесь нет. Прийти на работу и просто отбыть смену не получится. Надо реально работать. К примеру кассиры в магазинах - почему в Витебске всегда одна касса в магазине работает а в Питере все? Потому что в Витебске кассир получает оклад и поэтому ему легче тусить в зале типа на выкладке товара или курить в подсобке. В Питере платят % от того что кассир набил на кассе. И тут напрямую зависит зарплата сколько ты отсидел на кассе. Поэтому заработать можно только реально работая. Есть здоровье и желание так работать - будете жить хорошо. Если расчитываете что будете так же как в беларуси только создавать видимость работы - даже не стоит пробовать. Стоимость жизни.  За морем телушка полушка да рубль перевоз. Да, здесь есть возможность больше заработать но и стоимость жизни здесь так же выше. Большая статья расходов аренда квартиры. Вам с детьми нужна как минимум двушка. Это от 25000 РУР и выше. Коммуналка за двушку примерно 6000РУР Проезд в месяц на двоих примерно так же 6000 РУР Питание на 5 человек нормальное 40 000 РУР.  Вот и подумайте - стоит ли оно того. Жалею ли я что переехал - нет. Вернулся бы на старости лет обратно в Витебск - тоже нет. Планирую еще поднакопить денег и переехать жить в Сочи. Решился бы я снова на переезд в другую страну. - даже не знаю. Это тяжелый опыт но он того стоит . Школа жизни. Это как армия. Никто не хочет туда идти но потом все вспоминают как хороший жизненный опыт.  Ну и напоследок хорошее видео о том стоит или нет ехать в Питер  
    ответить на комментарий
    • Elem, 27.07.2018 10:14 #
      +1
      1
      спасибо за коммент переезжать я не планирую, ибо реалист ))) Но о Питере мечтаю)))
      ответить на комментарий
      • ushachy, 27.07.2018 10:55 #
        +1
        1
        Почему бы не помечтать о Вене, Риме или Праге с Краковом в крайнем случае? 
        ответить на комментарий
        • Elem, 27.07.2018 11:01 #
          +1
          1
          Прага "не зашла" сразу. Причина, конечно, не в Праге, а во мне) Рим - жарко. Вена - не была. А Питер ... жить в любимом типе климата, бродить по улицам и пригородам ... быть незаметной в огромном городе. Мечта (которая никогда не воплотится в реальность, ибо денег на нее нет и не будет, а платить за мечту жизнью я не хочу)
          ответить на комментарий
      • Zveroboy, 27.07.2018 13:43 #

        Чота вспомнилось...(ангельским голоском) - Я не западница и не восточница  Я - это я   Вечный зов)  Мдя...трудно на чужбинушке, неуютно...хоть радной язик ишшо недофашики не отобрали, великую историю великой страны. Тут даже поговорить не с кем об огромных ценностях, огромной культуры. разве что о погоде...чарніцы яшчэ Убогие все, без духовных скрепоф  Не в деньгах шчасце и не хлебушком единым ...
        ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 27.07.2018 10:16 #
      +3
      3
      Может во времена Ремарка 4 года это был нормальный срок для адаптации и интеграции в чужой стране.  Но сейчас, в нашем современном мирет- нет!!! 4 года - это слишком долго и дорого!!! Имея кое-какой опыт в этой сфере скажу, если человек за 4 года не выучил язык, не нашёл приличную работу или не организовал свое дело, он просто ленив и ни на что не годен! И эмиграция не его стезя, увы.
      ответить на комментарий
      • Rublas, 27.07.2018 10:22 #

        Выучить язык и найти работу это еще не все. Нужно поменять менталитет что бы вписаться в местное общество. Социолизоваться на новом месте. 
        ответить на комментарий
        • ushachy, 27.07.2018 10:52 #

          Боюсь, у взрослого человека изменить менталитет в принципе не возможно ...
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 27.07.2018 15:43 #

            Ну что значит взрослые? 16 гадоў ёсць - пашпарт далі, дык уже можно вовсю и взросличать...и в серьезных профессиях тоже. И за границей в любой стране. и в 26, и в 36, и в 56.... По поводу Раиссюшки тоже не совсем согласен. Меня тут одна мадам уцытельница убеждала, а ты попробуй к ним присмотрись, они такие же как ты. А вовсе не другие. Убедила таки. а я не верил... Нашел...россеянские элитные школьники не хуже белорусских у Яўропах. Запросто могут адапритоваться и легко работать в Германии на такой серьезно профессии, как учитель истории, например.... Хароший хлопчик. Весь в меня     Демократиё, хуле...оно такое.... для всех народцев одинаковое) Деды воевале...  
            ответить на комментарий
        • Morgenstern, 27.07.2018 11:03 #

          вписаться в местное общество  
           не понимаю, в чем Вы видите проблему. Если человек мотивирован на изменения, то адаптация к новому обществу - это такая мелочь. Речь же не идет о переезде в Кувейт или в Сомали.
          ответить на комментарий
          • sheldon, 27.07.2018 11:20 #

            Если человек мотивирован на изменения  
            вот с этим чаще всего и проблемы, люди везут свой устав от монастыря к монастырю и менять что-то в в себе не намереваются(
            ответить на комментарий
          • Rublas, 27.07.2018 11:25 #

            Да я с вами не спорю. Получится у вас быстрее - я только рад за вас буду. 
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 27.07.2018 11:35 #
              +2
              2
              Просто сейчас эмиграция стала настолько массовым явлением, что в большинстве стран вообще не проблема сформировать подходящий для себя круг общения. Плюс русскоговорящие диаспоры. Плюс глобализация и интернет. Было бы желание).  Если провести опрос среди эмигрантов бб, то 90% (если не больше) скажут, что эмиграция дала им больше плюсов, чем минусов. А трудности - они временные, и результат абсолютно стоит того, чтобы их (трудности) преодолеть. 
              ответить на комментарий
              • Rublas, 27.07.2018 11:41 #
                +1
                1
                Так я и не говорил что трудности постоянные. Я так же как и вы сказал что временные. Просто к ним нужно быть готовым. Как сказал автор в видеоролике - вас здесь никто не ждет. И если вы дома ничего не достигли то не стоит думать что приехав на новое место у вас все получится. 
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 27.07.2018 11:52 #

                  И если вы дома ничего не достигли то не стоит думать что приехав на новое место у вас все получится  
                   Безусловно.
                  ответить на комментарий
              • daria-boyko, 27.07.2018 11:58 #

                Я согласна!! Это вообще не проблема, а если нет ощущения комфорта в чужой стране, так дело не в стране или просто не всем подходит эмиграция. Это нормально. Я в Китае не вшиваюсь и не собираюсь и мне тут ок. А в Гонконге афигенно себя чувствую, тоже ок.
                ответить на комментарий
              • Zveroboy, 27.07.2018 13:52 #

                А трудности - они временные,
                 Зато трудности, которые возникают для хозяев страны после прибытия мигрантов - постоянная головная боль.   Здесь скорее больше минусов. Все гос. службы напрягает и без того перегруженные своим проблемным ляхторатом.
                ответить на комментарий
              • macArdRi, 27.07.2018 15:35 #
                +2
                2
                Если провести опрос среди эмигрантов бб, то 90% (если не больше) скажут, что эмиграция дала им больше плюсов, чем минусов.
                 Опрос в интернете показал что 100% россиян пользуются интернетом (с) эмигранты - долго и осознанно шли к этому, настраивались, примерно представляли что их ждёт потому травмирующего опыта получили минимум - травмирующий опыт получили но боятся признаваться за выброшенные из жизни годы - те кто понимают что не выдержат просто не уезжают и эмигрантами не становятся (мой случай) У самого брат уехал, да, он уже за 20 лет притёрся, но первые не 4 а лет так 6 армию в глухом карельском гарнизоне вспоминал как детский садик с цветочками по части трудности адаптации
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 27.07.2018 15:48 #

                  Макарди, согласен! Есть такое для подавляещего большинства...
                  ответить на комментарий
                  • macArdRi, 27.07.2018 15:51 #

                    тем более что в век фриланса и удалёнки можно иметь европейскую зарплату никуда не выезжая
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 27.07.2018 21:25 #
                      +1
                      1
                      Ой не всё можно измерить и оправдать зарплатой). 
                      ответить на комментарий
                    • zelenaya, 27.07.2018 21:44 #

                      Одно но. Ты не можешь получить весь набор, скажем, мед помощи, которую мог получить в развитом месте. И это...блин......очень важно
                      ответить на комментарий
                    • krugli, 29.07.2018 11:11 #

                      Многие фрилансеры и удаленщики, работающие на западный рынок, в последние годы активно рвут куда подальше из России, ибо под влиянием новоиспеченных российских законов и разного рода санкций их стабильный бизнес с европейскими зарплатами становится делом нервным и труднопросчитываемым.
                      ответить на комментарий
                      • macArdRi, 30.07.2018 09:29 #

                        Согласен, эта проблема есть. Но у них преимущество в том, что оплачиваемая работа уже есть, так что дело упрощается - только сменить одно жильё на другое, не надо начинать с мойщика посуды в макдаке.
                        ответить на комментарий
                        • krugli, 30.07.2018 10:42 #

                          В этом плане согласен)
                          ответить на комментарий
                • AR, 27.07.2018 17:13 #

                  Полностью согласен. Причем отзывы уехавшего айтишника будут отличаться от отзывов уехавшего дворника. заранее нужно в жизненный план вносить строчку об обучении там. особенно если не на кого рассчитывать. хотя (злые языки) говорят что можно успешно выйти замуж или жениться
                  ответить на комментарий
                • Morgenstern, 27.07.2018 21:33 #

                  долго и осознанно шли к этому, настраивались, примерно представляли что их ждёт потому травмирующего опыта получили минимум
                   рациональный и правильный подход 
                  травмирующий опыт получили но боятся признаваться за выброшенные из жизни годы
                   выброшенные из жизни годы...на эту тему я могу долго и нудно))) но проще посмотреть статистику ВОЗ о продолжительности жизни в различных странах. Даже 4 года адаптации по Ремарку стоят 10-15 дополнительных лет здоровой и качественной жизни. 
                  те кто понимают что не выдержат просто не уезжают и эмигрантами не становятся (мой случай)
                   Любопытства ради - если у Вас есть дети - как бы Вы отнеслись к их желанию уехать?
                  ответить на комментарий
                  • macArdRi, 30.07.2018 09:34 #

                    Дети когда станут совершеннолетними имеют полное право на свою жизнь. Конечно тосковать буду, но пусть сами решают где лучше.Я ж не писал что все эмигранты -ужасужас предатели и изменники, нет, конечно ситуации бывают самые разные. Насчёт качественной и долгой жизни - ну так может ересь скажу но если не курить (сам уже давно бросил что всем советую), не ужираться стекломоем, не напихиваться биомассой идентичной натуральной (потому уже давно почти не ем сыра, да и с молоком предельно осторожен - тут не угадать где пальмового масла накидают), совершать некий минимум физических нагрузок, есть все шансы серьёзно сократить разрыв в продолжительности жизни просто за счёт собственных усилий
                    ответить на комментарий
                    • poker-face, 30.07.2018 10:04 #

                       про молочку  плиз расскажите, а то я напихиваюсь и про сыр
                      ответить на комментарий
                      • macArdRi, 30.07.2018 10:09 #

                        особо рассказывать нечего. Беру у знакомых по даче, которые свою скотину держат. В городе - только минимум как неизбежное зло, там с кофе чуток или кашу время от времени сделать. Или иногда сыра. А так чтобы пить из пакета постоянно - бееее
                        ответить на комментарий
          • AR, 27.07.2018 15:06 #

            причем (имхо) кроме мотивации должны быть еще возможности. мне кажется что еще нужно учитывать возраст и трудовые навыки. 
            ответить на комментарий
            • Elem, 27.07.2018 15:08 #
              +2
              2
              угу) когда тебе под 50 и ты хочешь заниматься именно тем, чем занимаешься всю жизнь, а это сугубо умственный труд, то стоит подумать, не обманывает ли тебя мотивация и иже с ней)))
              ответить на комментарий
        • daria-boyko, 27.07.2018 11:56 #

          Не обязательно менять менталитет и выписываться в местное общество. Можно создать личное пространство. Говорю из обрата жизни в Китае. Мне тут прекрасно, без вливания в их культуру;))))) ничего менять не надо, точнее, очень индивидуально!
          ответить на комментарий
    • krugli, 29.07.2018 10:49 #
      +1
      1
      Ремарка люблю и уважаю, но в те времена не было интернета, так что фраза давно устарела)  Чтобы жить в другой стране нынче не обязательным условием является полная, так сказать, социализация и вписывание в менталитет. Благо мир сейчас гораздо более открытый и во многих крупных странах/городах полно мигрантов и людей разных культур, национальностей. Найти, с кем общаться и обмениваться мыслями не такая уж большая проблема, как мне кажется, если ты не впахиваешь с утра и до темна. Лишь бы интересы были какие-то в жизни, помимо работы. Я, например, за 31 год не чувствую, что в беларуский так называемый менталитет вписался или социализировался. Так что после собственного переезда в Сербию не ощущаю ностальгии по нашему обществу или социализации, а наоборот по приезду в гости домой в Минск хочется от беларуского общества побыстрее шагнуть в закрывающиеся двери поезда Минск-Вильнюс. Хотя коммент интересный, спасибо.
      ответить на комментарий
    • IrKa, 29.07.2018 18:26 #
      +1
      1
      спасибо за такой развёрнутый ответ. Есть, над чем подумать.  Знаете, когда человек один, он ответственнен только за себя. Семья - это багаж. И ты за него в ответе. И тут спонтанности не работают, к сожалению. 
      ответить на комментарий
      • krugli, 29.07.2018 22:28 #
        +2
        2
        Полностью с вами согласен. Кстати, дети для многих становятся весьма значительным фактором при формировании мотивации уехать в другую страну) Хочется для них лучшего будущего, общества и перспектив.
        ответить на комментарий
  • daria-boyko, 27.07.2018 11:54 #

    Я всегда такой движ поддерживаю!!! Обратно вернуться чуть что можно, но вдруг там вам понравится больше! Если хочется, дерзайте!!! Это даже не страна другой культуры и языка, сложностей уже меньше)))
    ответить на комментарий
  • batleya, 27.07.2018 20:56 #

    Згодны з папярэднім каметарыем! Але, ведаеце, добра там, дзе нас няма! Спрабуйце , пакуль ёсць сілы!  
    ответить на комментарий
  • krugli, 29.07.2018 11:08 #
    +3
    3
    Почитал пост, задумался. С одной стороны, Россия как государство мне вообще не нравится, а еще и усилившиеся тенденции последних лет в плане ограничения общественных свобод и цензуры... С другой, Питер вполне себе интересный и живой город, где гораздо больше возможностей. Сильно зависит от вашей работы и от возможных перспектив там, а еще и от того, насколько комфортен город лично для вас, на уровне ощущений от прогулок по улицам, досуга, погоды и людей.  В плане образования для детей, я думаю, в России получше будет, больше вменяемых вариантов развития событий внутри страны, особенно, если есть деньги. С другой стороны, детей постарше можно соориентировать в ту же Польшу учиться или дальше в Европу и живя в Беларуси. Беларуское образование, по моему мнению, сейчас переживает сильный кризис, который не выправляется, а сильно усугубляется в последние годы. Когда он закончится - неизвестно.  В Сербии, куда мы переехали, довольно много уехавших из России питерцев. Уезжают от климата, от режима, поближе к Европе и ради детей. Одни наши приятели любят Питер и периодически туда возвращаются, но, по их словам, он хорош в именно в центре, но обычные среднестатистические спальники - унылые и депрессивные. Решать вам. Если есть возможности, работа и желание - то стоит пробовать.
    ответить на комментарий
    • IrKa, 29.07.2018 18:29 #
      +1
      1
      Я помню ваши посты про переезд. Вы молодцы!  Спасибо за комментарий. 
      ответить на комментарий
    • Zveroboy, 29.07.2018 19:19 #

      где гораздо больше возможностей. 
       Сошлись на том, что именно в узких специальностях, востребованных на данный момент...там на пару лет, когда рынок наполнится ими. Так это и в Иоханнесбурге можно найти. Обычный мегаполис: Центр города застроен небоскрёбами, в которых размещены офисы крупнейших банков, национальных промышленных компаний, транснациональных корпораций, фондовая биржа, крупные отели и т. п. А районы Хилброу и Берея вошли в список самых криминальных городских районов в мире.   А представителям массовых и бюджетных профессий куда лучше податься? Вот в чем вопрос. Где же эта страна?). 
      ответить на комментарий
      • krugli, 29.07.2018 21:42 #
        +1
        1
        Я как раз и имел ввиду какие-то нишевые специальности) Ну а с обычными низкоквалифицированными везде сложнее будет, остается только квалификацию повышать, языки учить, что-то новое осваивать. Хотя кто-то устраивается даже продавцами-консультантами в крупные сети , в том же Будапеште, если верить ютуберам, со знанием русского/английского вполне можно работу найти в этой сфере. В Йоханнесбург не тянет, а в Кейптаун очень даже)
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 29.07.2018 18:52 #

    Во еще один в ленту. Родился в Витебске, но разрывается между Питером и Фриско. А тоскует по СССР.   Типичный персонаж местных блогов "на расстоянии". А США оказывается нет блата и подколок там не воспринимают. А по закону, оказывается -  жить тяжело. Пипец) https://vkurier.by/146305
    ответить на комментарий
  • aksinia, 29.07.2018 19:08 #

    Меня тоже такие мысли про переехать посещают. Но при всей моей любви к Питеру, я бы уехала или в Гродно, или в Польшу. Про Питер хорошо сказано у @krugli: 
    Одни наши приятели любят Питер и периодически туда возвращаются, но, по их словам, он хорош в именно в центре, но обычные среднестатистические спальники - унылые и депрессивные.  
     Довелось жить и в центре, и на окраине, поэтому полностью согласна. На центр согласилась бы. При всех остальных благоприятных условиях. Но каждому - своё. Решать всё же вам самим.
    ответить на комментарий
    • IrKa, 29.07.2018 19:11 #
      +1
      1
      Спасибо )))
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
IrKa
676 постов
Последние комментарии
Rodnulechka
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}